Теплый пол

Теплые полы, уже знакомое всем словосочетание, но никто не задумывается, что это технология, которая уже не один десяток лет отработана европейцами. Все составляющие теплого пола - это не наворот на тюнинг автомобиля, а деталь, без которой этот автомобиль не сможет долго работать.


Технология теплого пола заключается в том, чтобы соблюдать все его технические характеристики и нагрузки при эксплуатации. Теплый пол - это система, а система состоит из сердца - коллектора, которое должно работать как часы и давать правильный расход теплоносителя на каждый контур нашей системы. Правильный, значит рассчитанный, поэтому рассчет теплого пола необходим. Правильный гидравлический рассчет, шаг укладки трубы, толщина теплоизоляции и т.п., дадут в итоге ожидаемый результат комфорта, который все ждут.

Теплые полы - это тот комфорт, который достигается не потому, что мы должны тратить на энергоресурсы больше обычного, а наоборот - эта система дает нам экономию, особенно необходимую в данный период, когда все энергоресурсы дорожают. Достигается это тем, что теплые полы используют низкотемпературную систему, а значит на нагрев теплоносителя расходуется меньше энергии.
Возвращаясь к технологии, хотим обратить внимание на составляющие теплого пола. Начнем с сердца, коллектор. Коллектор - это не труба с дырками, а вещь, которая может правильно управлять потоками теплоносителя за счет балансировки каждого выхода. Далее идет труба,  которая отработает свой положенный срок по ГОСТу, а не китайский привет через несколько лет :). Используя проверенного европейского производителя, мы можем гарантировать долгую работу.

Подложка. Это тот элемент, на котором всегда хотят сэкономить. Сразу скажу - нельзя. В  подтверждение тому есть много примеров на практике, к чему приводят использование не предназначенных материалов (это и пенополистирол, которым утепляют стены, и простой пенопласт) трещины, перекосы, просадки. Есть самый главный момент в данном материале – процент сжимаемости, а это значит, что конструкция теплого пола «дышит». На теплый пол в процессе эксплуатации действует разная нагрузка, наш материал выдерживает до 2-х тонн на квадратный метр. При необходимости можно подобрать изоляцию с большими нагрузками. Также необходимо исключить попадание раствора на поверхность теплоизоляции, так как есть вероятность разрушения теплоизоляции. Наша изоляция покрыта специальной армированной пленкой с разметкой, что дает нам необходимые условия для эксплуатации и монтажа трубы к изоляции. Упоминая о том, что система "дышит" (плавающая конструкция), необходимо учесть и край теплого пола, где должна использоваться краевая лента с необходимым процентом сжимаемости, а так же геометрические размеры заливаемых участков и делить их на правильные, согласно европейским нормам. Между участками использовать разделительные швы с разделительной лентой. Стяжка, которая заливается сверху трубы, дожна быть не менее 4см над трубой. Обязательно в стяжку добавляется пластификатор в правильной пропорции. Время высыхания стяжки, а так же первый пуск, правильная температура теплоносителя при первом прогреве, всё это необходимо учитывать.
Не хотелось бы упустить автоматизацию системы. Говоря о автоматизации системы теплый пол, хочу сказать, что это не наворот, а элемент энергосбережения в системе отопления, помогающий нам эффективно управлять системой, и чем точнее автоматика соблюдает заданный ей диапазон, тем больше экономия потраченных энергоресурсов.